Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Пояснения ко второму блоку

Автор: Андрей Малыгин от 12 мая 2018
Разъяснения по упражнениям.

Про просьбам трудящихся творческого фронта я даю краткие описания опубликованных мною упражнений. Всего было 15 вариантов упражнений. При желании можно объединить их в группы, по тем или иным признакам. Каждое упражнение влияет на многое, но я укажу только первостепенные в данном упражнении качества.

1) Что общего между:

Способность устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями. Анализ и синтез.

2) В чем различия между:

Выделение ключевых (первостепенных) признаков, определяющих существование понятия. Анализ и синтез.

3) Придумайте как можно больше способов использования

Оригинальность и гибкость мышления

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Анализ и синтез, оригинальность мышления.

5) А что было бы, если:

Оригинальность мышления, преодоление стереотипов.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Анализ информации, выделение наиболее значимых информационных элементов.

7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

Наблюдательность, внимание, память.

8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Память, восприятие и ощущение.

9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова:

Развитие ассоциативных способностей.

10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:

Креативные способности в целом.

11) Если бы Вы были ххххххх, что бы Вы хотели сделать (услышать, увидеть, почувствовать, изменить, получить или выкинуть) в первую очередь?

Преодоление стереотипов, фантастическая и личностная аналогии.

12) Выясните, какими свойствами, качествами и характеристиками обладает ххххххх Для удобства можете записать эти свойства.

Анализ, выделение характеристик предмета.

13) Придумайте как можно больше самых разных похожих формулировок к следующему предложению:

Анализ и синтез (поиск аналогий).

14) Придумайте и опишите как можно более нереалистичный, фантастический, не существующий в действительности:

Преодоление стереотипов, навыки визуализации и образной фантазии.

15) Как можно соединить следующие два предмета:

Анализ и синтез, установление ассоциативных связей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
hdseven.ru.