Разъяснения по упражнениям.
Про просьбам трудящихся творческого фронта я даю краткие описания опубликованных мною упражнений. Всего было 15 вариантов упражнений. При желании можно объединить их в группы, по тем или иным признакам. Каждое упражнение влияет на многое, но я укажу только первостепенные в данном упражнении качества.
1) Что общего между:
Способность устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями. Анализ и синтез.
2) В чем различия между:
Выделение ключевых (первостепенных) признаков, определяющих существование понятия. Анализ и синтез.
3) Придумайте как можно больше способов использования
Оригинальность и гибкость мышления
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Анализ и синтез, оригинальность мышления.
5) А что было бы, если:
Оригинальность мышления, преодоление стереотипов.
6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:
Анализ информации, выделение наиболее значимых информационных элементов.
7) Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
Наблюдательность, внимание, память.
8) Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:
Память, восприятие и ощущение.
9) Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова:
Развитие ассоциативных способностей.
10) Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:
Креативные способности в целом.
11) Если бы Вы были ххххххх, что бы Вы хотели сделать (услышать, увидеть, почувствовать, изменить, получить или выкинуть) в первую очередь?
Преодоление стереотипов, фантастическая и личностная аналогии.
12) Выясните, какими свойствами, качествами и характеристиками обладает ххххххх Для удобства можете записать эти свойства.
Анализ, выделение характеристик предмета.
13) Придумайте как можно больше самых разных похожих формулировок к следующему предложению:
Анализ и синтез (поиск аналогий).
14) Придумайте и опишите как можно более нереалистичный, фантастический, не существующий в действительности:
Преодоление стереотипов, навыки визуализации и образной фантазии.
15) Как можно соединить следующие два предмета:
Анализ и синтез, установление ассоциативных связей.