Задание на неделю №6.
Творческая способность к синтезу знаний.
Подобное упражнение использовал Альберт Эйнштейн для отдыха во время работы и для объединения между собой несвязанных данных, чтобы получить новые комбинации, интересные и возможно полезные.
Способность к синтезу считается исследователями творческого мышления одной из наиболее важных способностей в творчестве. Сильно развита у тех, кого называют творческими личностями. Считается, что за синтез отвечает правое полушарие головного мозга.
Я предлагаю Вам на этой неделе заняться развитием своих творческих способностей, делая акцент на синтезе, используя комбинаторную игру.
Для этого мы будем систематически объединять различные вещи и понятия из разных мест.
Для начала предлагаю Вам быстро составить собственный список слов, начинающихся на буквы алфавита от А до Я. Допускается создание нескольких списков. Желательно при этом, чтобы каждый список относился к какой-то категории. Например: продукты, профессии, инструменты, телепередачи, виды отдыха и развлечений и тд.
Например:
А агроном
Б бармен
В водитель
Г грузчик
Д дирижер
и так далее (Ъ, Ь, Й, Ы можно пропустить)
Если к какой-то букве сложно придумать слово, можете на подобную букву найти соответствующее слово в других языках. Или придумать соответствующее слово самостоятельно.
Далее, Вам надо случайным способом выбрать из списка по 3 элемента 6 раз (желательно, чтобы полученные тройки не слишком пересекались). Если Вам лень составлять собственные случайные комбинации - воспользуйтесь теми вариантами, которые я даю в упражнениях. В каждом конкретном случае соединяйте предложенные элементы, чтобы получить как минимум одно решение из требуемой области. Если у Вас получится не одно решение, а пара десятков - те лучше для Вас и Вашего мышления.
День первый.
Скомбинируйте А, Н и Р и подумайте, какой новый продукт (неважно в какой сфере деятельности) можно получить на основе этого.
День второй.
Скомбинируйте К, З и Ю и подумайте, какой новый вид спорта из этого мог бы получится.
День третий.
Скомбинируйте У, Л и Ж и подумайте, какую новую услугу на основе этого Вы могли бы предложить населению (или организациям).
День четвертый.
Скомбинируйте Ф, М и Т и придумайте, какие изменения произойдут в системе образования, если туда поместить Ф, М и Т?
День пятый.
Скомбинируйте В, Е и Х и придумайте на основе этого объединения новые конфеты.
День шестой.
Скомбинируйте Г, С и И. Какой новый предмет интерьера или мебели получился бы на основе этого?
Удачной недели и фантастических комбинаций!
P.S. Дабы не ограничивать Ваше мышление в узких рамках примеров этого упражнения, я приведу примеры только в следующем выпуске.