Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Факторы, влияющие на процесс отмирания нервных клеток

Автор: Андрей Малыгин от 13 мая 2018
Нервные клетки отмирают всегда. Вопрос только в том, с какой скоростью. Ведь можно к концу жизни потерять и 50% нейронов и всего 1%. В первом случае изменения будут гораздо глобальнее, чем во втором. На этот процесс влияет огромное количество факторов, часть из которых я приведу ниже. Большая часть факторов многолико. Недостаток питательных веществ вреден, норма полезна, избыток также вреден.

Негативные факторы:

1. Недостаток кислорода - гипоксия, нарушение обмена веществ в клетке.

2. Избыток кислорода (кислородное опьянение) - гипероксия, нарушение обмена веществ, образование большого количества свободных радикалов.

3. Недостаток питательных веществ и витаминов - нарушение обмена веществ, приводящие к гибели клетки.

4. Избыток некоторых веществ, опосредованно ухудшающих деятельность мозга (например отложения липидов на стенках сосудов при атеросклерозе).

5. Механические повреждение мозга, периферической нервной системы, системы кровообращения и других органов и тканей, обеспечивающих нормальную деятельность мозга.

6. Биохимическое повреждение нервной системы: ядовитые вещества, необходимые организму неорганические соединения, в чрезмерных дозах.

Данные факторы являются базовыми при всех нарушениях и в обычном состоянии.

Например, при стрессе клетки гибнут не от избыточного напряжения. Нейроны вообще не способны погибнуть от перегрузки - они просто тормозят свою деятельность и отдыхают. Нейроны гибнут от возникающего недостатка питательных веществ, особенно витаминов и из-за нарушения кровоснабжения тканей, приводящих к интоксикации продуктами жизнедеятельности и гипоксии. Известно, что мозг, составляющий 2% от массы тела, потребляет на целую четверть. Поэтому нарушения так фатальны. Ткани печени могут храниться вне тела несколько часов. В нейронах необратимые изменения начинаются через 1-10 минут (зависит от исходного состояния).

Кроме стресса нарушения отмечаются при нарушении питания, употреблении разнообразных лекарств, интоксикациях (наркотики, табак и алкоголь), даже при употреблении крепкого кофе и чая. При значительных физических нагрузках, инфекционных болезнях и при множестве других причин.

По поводу позитивных вкратце можно сказать - нормальное количество того, что необходимо организму. Иными словами - здоровый образ жизни, про который написано так много, что лучше Вам почитать это в другом месте.

Переместив акцент со снижения гибели нейронов, перейдем к способам повышения отдачи от того, что есть.

Факторы, влияющие на количество и качество связей между нервными клетками.

Основной принцип такой: чем более разнообразные и комплексные процессы задействуются в головном мозге, с учетом продолжительности и интенсивности (чересчур долгие и интенсивные стимулы вредны, а слабые и кратковременные не принесут пользы), тем лучше работает головной мозг.

Развитие происходит через ощущения, восприятие, чувства, мышление (особенно креативные процессы), речь, память, деятельность. Развивая один навык, мы за счет системного взаимодействия всего мозга получаем улучшения и по другим навыкам.

В каждой категории можно привести огромное количество развивающих упражнений. Если взять только те, которые приносят пользу, их можно будет разделить на две часть.
1) Навык развивается в процессе заинтересованной в нем деятельности. Например, вы учитесь красить стены, выкрашивая свой дом. Или развиваете память, припоминая, что Вам сегодня необходимо сделать, или изучая иностранные слова. Задание выполняется не только ради улучшения навыка, но и для получения определенного результата.
2) Навык развивается заранее. Упражнения выполняются только ради улучшения навыка. Вы берете и тренируете память, выполняя каждый день по 30 минут развивающие упражнения. или учитесь красить, раскрашивая раз за разом одну и туже доску.

Казалось бы, лучше всего упражнения первого типа - двойная выгода. Но и чистые, выхолощенные упражнения также полезны. Полезны в процессе обучения. Вероятность что-то испортить при этом существенно ниже (что дешевле: доска или стены дома). Вычленив чистое упражнение, гораздо проще понять его смысл и то, как его выполнение способствует развитию определенного навыка. Добавьте сюда контрольно-корректировочные цели и ситуации, когда большое влияние оказывают эмоции.
Поэтому мы будем работать и с теми и с другими упражнениями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
hdseven.ru.