Я вас просил составить в алфавитном порядке список слов (достаточно одного слова на каждую букву), относящихся к определенной категории, например, профессии (но не обязательно, Вы могли составить и собственный список). Соответственно, Вам нужно было составить этот список. Это была первая и самая легкая часть задания. Далее каждый день Вам надо было выбирать по три разных слова из списка и пробовать их как-нибудь скомбинировать, чтобы получить требуемое. Фраза "Скомбинируйте А, Н и Р" означала, что Вам надо было взять из списка слова, начинающиеся на буквы А, Н и Р, например: агроном, нотариус и рубщик мяса и далее выполнять задание уже с этими словами.
Примеры выполнения упражнения "Комбинаторная игра"
Примечание первое. Я привел первые 5 идей, которые придумывал при комбинации.
Примечание второе. Получаемые идеи не обязаны быть реалистичными, практичными и готовыми к применению.
Примечание третье. Не стремитесь к варианту с комбинированием только трех слов сразу. Допустимы (и более легки в применении) варианты комбинации слов попарно.
Слова: Агроном, Носильщик и Рантье.
1. Комплект инструментов для агронома, которые будет
удобно носить в поле (что-то типа армейского швейцарского ножа - но для агронома)
2. Поставить размеры пенсии агронома в зависимость от его работы и полученных результатов.
3. Приносить рантье на дом финансовые документы по его собственности, сданной в ренту.
4. Рантье, сдающий в ренту засеянные поля.
5. Носильщик получает в качестве оплаты часть от вещей, которые он перенес.
Слова: Учитель, Лекарь и Журналист.
1. Журналистские расследования деятельности больниц с высоким уровнем смертности.
2. Каждый учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь детям!!!
3. Статьи в прессе о важности профессии врача и учителя.
4. Периодическая серьезная диагностика на наличие инфекций учителей.
5. В каждом учебнике в начале немного медицинских знаний.
Эти слова и новая услуга населению:
1. Курсы по основам медицины для населения.
2. Учить всех журналистов навыкам неотложной помощи.
3. Печатать в газетах рейтинги не только школ и ВУЗов, но и мед. учреждений, как самых лучших, так и самых худших.
4. Двуязычные аудио-газеты для изучения иностранных языков.
Слова: Фармацевт, Математик и Токарь.
1. Вытачивать таблетки на станке.
2. Разработать особую форму таблеток, чтобы в пузырьке их помещалось как можно больше.
3. Изготовить лекарство в форме плитки, от которой всегда можно отломить необходимое количество лекарства (Дальнейшее развитие идеи из идеи делать таблетки не прессуя из порошка, а вырубая из целого листа)
4. Делать растворимые таблетки в форме кубика и класть их в коробочку (как кусочки сахара).
5. Тонизирующие настойки для участников математической конференции - для большей остроты ума.
Эти слова и новые конфеты:
1. Горькие таблетки с оболочкой из шоколада.
2. Конфеты в форме цифр.
3. Шоколадки с добавками: от головной боли, противогриппозные, при нарушениях пищеварения.
4. Отдельно продающиеся трубки из шоколада и начинка в форме цилиндра, подходящая по диаметру под шоколадные трубки - для самостоятельного создания конфет.
Слова: Винодел, Электрик и Художник.
1. Проверять готовность вина, пропуская через него электрический ток.
2. Изображать на бутылке нарисованную картину места, откуда собран виноград.
3. Рисовать картины с помощью гальванопластики.
4. На каждую бутылку вина поместить наклейку, меняющую один рисунок на другой при достижении бутылкой оптимальной температуры при охлаждении.
5. Рисовать картину красками, светящимися под действием слабого эл. тока.
Эти слова и изменения в системе образования:
1. Рассказывать учащимся о вреде алкоголизма и показывать красочные картины.
2. Не ставить по рисованию оценок.
3. При неправильном ответе ученик получает безвредный, но ощутимый удар током (для старших классов)
4. Металлодетектор при входе в школы.
NB! Повторяю, что чтение примеров перед началом выполнения упражнений приводит к снижению эффекта от упражнений. Это связано со стереотипизацией мышления - Вы читаете примеры и они оказывают влияние на Ваши собственные решения.