Действительно, у нас появилась новая, на наш взгляд интересная идея. Она, в общем-то, неоднозначна, как и многие другие идеи, но давайте ее испытаем практикой. Как вы считаете, зачем мы стали публиковать материалы по интеллектуальному капиталу и по лидерству? Во-первых, разумеется, потому что нам это интересно. Во-вторых, хотелось отыскать единомышленников, тех людей, которые интересуются этими же вещами. В-третьих, это была попытка как-то помочь тем, у кого в этой области деятельности есть проблемы и есть стремление их разрешить. По прошествии некоторого времени настала пора подвести некоторые итоги.
Тема, конечно, нас по-прежнему очень интересует. Но! Легко заметить, что все прочие цели остались вне досягаемости. Что же получилось? Выпуски рассылки наполнены в основном теоретической информацией общего плана, очень похожей на то, что можно найти в переводных книгах. Это в целом похоже на пропаганду системного мышления, интеллектуального капитала и психологического подхода к лидерству. Вот именно эта пропаганда в наши планы как раз и не входила. Почему же так получилось? На то есть несколько причин.
В наших материалах не достает конкретных техник и технологий в первую очередь потому, что если у вас есть хорошая работающая технология, не стоит делиться ей со всеми. Например, сейчас мы подготовили хороший тренинг лидерства. Не боясь обвинений в хвастовстве, мы считаем, что он здорово отличается от подавляющего большинства других тренингов на эту тему, а самое главное, он эффективен. Так с чего бы это нам начать публиковать вошедшие в тренинг техники и упражнения, которые позволяют развивать лидерские качества? Чтобы обессмыслить свою же тренинговую работу и отобрать у себя же кусок хлеба? Да и зачем готовить несколько тысяч лидеров? (Я не согласен с половиной данных утверждений. А.М.)
Не хватает конкретных примеров работы с людьми и организациями по очень простой причине - ограниченный объем реальной практики. Консультирование по части интеллектуального капитала в нашей стране ново и непривычно, обширная практика вряд ли есть у кого-нибудь из отечественных консультантов. А придумывать что-то ради рекламы и красного словца нет желания.
Мы Не получили хоть сколько-нибудь заметного отклика на свои заметки. Так мы пока и не знаем, читает ли кто-то наши материалы, кто читает, ответы на какие вопросы ищет, какие проблемы решает, что находит или не находит в наших статьях. Что вообще интересно в поднятой теме для нашей аудитории? Нам нужна обратная связь.
А идея наша состоит в следующем. Бросим-ка мы печатать все эти теоретические изыски (тем более, они преимущественно чужие). Уж если они и нам самим неинтересны, так читателям и подавно! Попробуем мы лучше с вами пообщаться в эпистолярной форме. Хотим вас спросить: что бы вы хотели прочитать в выпусках под рубрикой "Интеллектуальный капитал"? Что конкретно интересует вас в этом? Какие видите проблемы в этой области вообще, в вашем бизнесе в частности, какие решения для этих проблем находите? Может быть, вы подкинете нам проблему, а мы тут придумаем, как ее решить. В общем, давайте сделаем друг другу интересно.
Мы планируем делать выпуски по вашим посланиям (если таковые будут), отвечать на вопросы, вести диалоги о конкретных делах. Но для этого нам нужны заинтересованные собеседники. Собеседники, откликнитесь! Мы обещаем вести себя хорошо: публиковать вашу информация только под вашим именем, только ту, которую вы разрешите (и не публиковать ту, которую не разрешите), не применять запрещенных приемов.