Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Обучение с точки зрения психологии

Для того чтобы процесс обучения был успешным, необходимо понимать основные концепции обучения. Вся их хитрость состоит в том, что обучение не возможно без взаимоотношений, является естественным процессом, оно индивидуально, необходимо, неминуемо требует усилий, невозможно без практики и «заразительно». Разбираясь в данных нюансах, можно сформировать основу обучения не только для себя, а и если вы педагог, репетитор по математике и физике или любому другому предмету.

Итак, попробуем разобраться. Не зависимо от школьной обстановки, и взрослые и дети являются учениками в повседневной жизни. Основа такого обучения кроется в простом доверии. Мы доверяем нашим друзьям, которые более осведомлены в том или ином деле и перенимаем их опыт. А если дело касается учителя в школе, к которому у ученика нет доверия? К примеру, учитель пытается научить ученика чему-то новому, но при этом не обладает достаточными знаниями или использует не удачную методологию. Не удивительно, что у обучающегося возникает вопрос о доверии к такому учителю, как к специалисту, который возможно некорректно передает информацию. Из этого следует, что не доверяя учителю или частному специалисту, ученик не сможет эффективно у него обучаться.

Все мы являемся вечными студентами, кто-то больше, в силу своих профессиональных обязанностей, кто-то меньше. Естественное восприятие информации – это самый эффективный способ обучения. Это же касается и школьников всех возрастных категорий. Для того чтобы ученику было интересно изучать необходимую науку, следует найти ту информацию, которая заинтересует ребенка и сможет мотивировать его к естественному ее изучению.

Обучение – это основная внутренняя потребность для развития гармоничной личности. Каждый человек, для своей реализации должен свободно самовыражаться и уметь задавать вопросы. На потребности к обучению основаны все остальные потребности человека. Если ее не удовлетворять, не стремиться к новым знаниям, то чаще всего люди разочаровываются в жизни и считают ее бессмысленной.

Не стоит недооценивать индивидуальность каждого человека, и, как следствие чего, индивидуальность процесса обучения. Все абсолютно дети учатся по-разному, не зависимо от единых требований. Именно здесь важен аспект прогресса, который можно достичь при индивидуальной работе учителя с учеником. Не следует воспринимать это как сигнал к действию и задумываться о необходимости нанимать частных педагогов для всех предметов, вовсе нет. Такой подход будет актуален при подготовке к чему-либо. Возможно, ребенку необходим именно репетитор по русскому языку 3 класс, а все остальное у него и так отлично получается, а может нужно воспользоваться помощью специалиста для успешного поступления в ВУЗ и другие ситуации.

Обучение – это своего рода работа, которая требует постоянных усилий и дисциплины. Без этих составляющих невозможно достичь результатов. Так же процесс познания может подвергаться факторам «заразительности». Он определяется условиями, в которые попадает ученик. Если он находится в коллективе, в котором бытует мнение, что умным быть модно, то ребенок будет прикладывать максимум усилий, чтобы соответствовать этому мнению. Если же ребенок попадает в условия, где преобладающее количество детей не желает учиться, то ему будет сложно противостоять и рано или поздно он поддастся общему влиянию. И самое главное, что составляет основу обучения – это практическое применение полученных знаний.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
hdseven.ru.