Проблема обратила на себя внимание, когда сразу несколько учителей пожаловались в учительской:
-Такие одаренные дети, а столько создают проблем. Вызывающе себя ведут, дерзят, срывают уроки…
Встретился, поговорил и с детьми, и с их родителями. В один голос они заявляли, что на уроках им не интересно, материал они усваивают очень быстро, а потом им становится скучно, вот они и устраивают на уроках шоу в собственном исполнении.
Договорились так: да, они обратили на себя внимание, я подумаю, что можно сделать с их проблемой, а пока – на уроках они будут себя вести достойно.
Надо было срочно принимать меры. С помощью учителей нашел в школе еще с десяток учащихся приблизительно одного возраста: не менее талантливых, но пока еще не создающих проблем на уроках. Собрал их всех вместе и сообщил, что хочу провести эксперимент по развитию их творческих способностей. Расчет мой был на то, что люди, находясь в условиях эксперимента, начинают вести себя намного ответственнее, чем в обычных условиях. Все согласились с моим предложением.
Когда я сообщил им о методе, который предполагал использовать, они вначале даже опешили.
-Будем учиться рисовать с завязанными глазами, - сообщил я им.
Приступили к занятиям после уроков – по полчаса два раза в неделю. Сложность задачи абсолютно выровняла их художественные способности до одного уровня - полного неумения. Рисовали гуашью. На каждом рисунке ставили дату, чтобы можно было наблюдать творческий рост каждого. Я заранее сообщил, что меня не интересует их сравнительная оценка между собой, важны лишь индивидуальные изменения.
Рисовали простые вещи: дом, дерево, цветок и т.д. В похвалах за каждый мазок кистью я не скупился: у каждого находил – интересный, оригинальный, необычный, выразительный или удачный. Подобрать нужное слово, чтобы подбодрить ребенка– не составляло труда. Обязательно - для такого рисования ребенку нужен фартук, мы сами не сразу сообразили, как легко можно заляпаться, когда глаза завязаны. Родители простили нам этот промах. Но повторять его кому-то не имеет смысла. Также нужны специальные устойчивые подставки для красок и воды.
Результат превзошел все мои ожидания.
Во-первых, дети действительно постепенно учились рисовать с завязанными глазами, и с каждым разом это у них получалось все лучше и лучше.
Во-вторых, одновременно с этим, поразительным образом, у них стала развиваться память, и они все это заметили. Тестирование проводилось путем чтения пословиц с перевернутой страницы и последующего пересказа. Учитывался процент, который им удалось запомнить после однократного прочтения.
И, наконец, в-третьих, закончились все проблемы на уроках! А ведь это изначально и было основной задачей. Видели бы вы их глаза, когда они показывали одноклассникам свои рисунки. Для их авторитета в своем коллективе им больше ничего не требовалось. Он был достигнут окончательно и безоговорочно, и не требовал какого-либо другого подтверждения.
Месяца через три среди родителей нашелся художник, который согласился заниматься с этой группой. Прекращать занятия никто не хотел.
Достигнутый с этими детьми успех - не остался незамеченным в школе. Родители поверили, что любые проблемы их детей могут быть решены.