Упражнения достаточно просты и в этом их сила. Внимательно прочитайте следующие 6 слов-вопросов.
Кто?
Что?
Где?
Когда?
Как?
Почему?
А теперь шесть очень простых проблем.
Как найти путь в тумане.
Как размотать клубок шерсти.
Как хорошо научиться плавать.
Обеспечьте город водой.
Измените отношения людей к ненатуральным продуктам питания.
Как эффективно вымыть окна.
Что надо делать? Берете проблему и ищите самые разные вопросы, включающие в себя слово Кто.
Например (это далеко не полный список по отношению к одной проблеме):
Кто хочет найти путь в тумане?
Кто не хочет найти путь в тумане?
Кто напустил туман?
Кто хозяин клубка?
Кто будет разматывать шерсть?
Кто делал эту шерсть?
И так далее.
Сейчас мы учимся спрашивать как можно больше о проблеме. Чем подробнее мы о ней будем знать, чем больше фактического материала получим - тем больше идей в последующем можно будет сгенерировать. И тем лучше они будут.
Почувствовав, что Ваш источник на одно слово к конкретной проблеме иссяк, переходим к другому слову Что. Желательно делать небольшие перерывы между словами- вопросами. На следующий день беремся за новую проблему. Если Вы не смогли в этот день выполнить упражнение полностью - все нормально. У всех разное количество свободного времени и данные упражнения рассчитаны на нечто среднее. У кого-то останется свободное время для размышлений, а кому-то его совсем не хватит.
Если вопросы повторяются или похожи по смыслу - все рано записывайте. Сейчас вас никто не судит. Я не прошу выслать мне свои вопросы или показать их другому человеку. Даже если Вы сегодня придумали по два вопроса, завтра будет немного лучше.
Итого, шесть вопросов, шесть проблем и шесть дней. Но сначала придумайте несколько проблем и вышлите их мне. Часть из них будет использоваться в дальнейшем в развивающих заданиях.