Задание на неделю №2.
Читая книги по творчеству, биографии творческих людей или просто примеры крупных открытий, Вы могли заметить, что многие мыслители предпочитали думать в движении, а не сидя сиднем на одном месте. Древнегреческие философы прогуливались по саду и обсуждали различные идеи и концепции. Не отставали от них и немецкие философы. А размышления под душем? А Скрудж МакДак (из мультфильмов Уолта Диснея) ходивший по кабинету для решения финансовых проблем. И так далее и т.п. Особую роль прогулка имеет при этапах творческого процесса инкубация (подсознательная проработка полученной информации) и озарение.
Можно привести много примеров, объяснений и обоснований пользы прогулки для нашего творческого интеллекта. Но лучше попробовать это на практике.
Найдите каждый день 30-60 минут на прогулку в разных местах. Желательно делать это на открытом воздухе, но если погода уж очень плохая - можно и в большом помещении (например, в музее или супермаркете). Обязательно возьмите с собой блокнот для записей или диктофон, чтобы можно было зафиксировать все мысли и идеи, которые Вы надумаете.
Учитывая, что сейчас осень и большинство из Вас живут в городах, я не буду требовать обязательных прогулок по настоящему лесу. Но и гулять каждый день по одной лестничной площадке также не советую.
Понедельник
Сконцентрируйтесь во время прогулки на цветах. Вы идете и видите красный цветок, красный фантик от конфеты, красную машину, красную куртку и другие источники красного цвета. Сделайте это легкое упражнение со всеми цветами радуги. Будьте открыты для разных цветов в вашем окружении.
Вторник
В этот день сконцентрируйтесь на формах. Начните с простых геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, овалы и пятиугольники. Вокруг множество предметов, имеющих в основе эти фигуры. Круглое печенье. прямоугольный блокнот, овальная дыня, шестиугольный карандаш, квадратная коробка от диска и многое другое. Понаблюдав за простыми формами, Вы можете перейти к более сложным и комплексным формам всего остального окружающего мира. Листья, мусор на улице, крылья бабочки, облака, ручка, проезжающая машина. наблюдайте за многообразием окружающего мира.
Среда
А теперь идите и концентрируйте свое внимание на звуках.
Громкий и тихий, мягкий и неприятный, звонкий и успокаивающий. Услышьте, какими разными и непохожими бывают звуки. Узнайте, насколько хорошо Вы сможете угадать происхождение звуков.
Четверг
А теперь сконцентрируйтесь на тактильных ощущениях. Гладкий и шершавый, ровный и волнистый, горячий и холодный, жесткий, податливый, скользкий и ворсистый.
Пятница
При ходьбе очищайте свое мышление от повседневных забот и мыслей. Каждый раз, когда Вам в голову приходит новая посторонняя мысль, Вы, медленно дыша, отпускаете ее. Для этого мысль можно записать в блокноте или на диктофон. Ваша задача - просто идти, никуда не спеша и ничего не обдумывая. Просто идти без каких либо намерений и дышать легко и свободно.
Выходные
Обдумайте Ваши наблюдения. Прогуляйтесь там, где Вам особенно понравилось. Обдумайте, что в Вас изменилось?
Если у Вас все в порядке с обонянием и во время прогулки есть что понюхать (например, в ботаническом саду или в лесу) - выделите еще один день на запахи. На них мы обычно обращаем меньше внимания и поэтому они действуют более неосознанно и часто более выражено на наше мышление.
Узнайте, что дает Вашему интеллекту простая прогулка!