Упражнение на неделю №15.
На эту неделю я предлагаю вам достаточно простое задание. Достаточно вспомнить свое детство. Ведь то, что я далее предлагаю сделать, может сделать почти каждый ребенок. Упражнение направлено на расширение горизонтов мышления, на развитие оригинальности в мышлении.
На разовое выполнение задания достаточно десяти минут. Из подручных материалов необходим блокнот или диктофон и какой-нибудь предмет из вашего окружения, который легко поместиться в руке.
Берете любой предмет и совершаете с ним набольшую прогулку минут на 5 (если не на улице, хотя бы внутри комнаты по кругу). Во время прогулки подумайте о предмете и том, как его можно описать. О том, как его описал бы обыкновенный человек и как - оригинальный, творческий. Как нестандартно можно описать предмет? Можно подумать о предмете в стиле желтой прессы: "Сотовый телефон ест мозги", "Блокнот-зомби", "Инопланетный электрический чайник" - такой прием подходит для разрыва шаблонного мышления о предмете.
После этого сядьте и запишите все, что вы напридумывали. Так как никому ваш рассказ показывать нет необходимости - я разрешаю писать все, что хочешь, даже полную несуразицу и глупость. Достаточно записать основные мысли, или небольшой рассказик на несколько предложений. Хотя если есть желание - можно написать и более подробный рассказ. Главное в этом упражнение - придумать оригинальное описание/историю предмета и кратко ее зафиксировать.
Желательно выполнить это упражнение 5-7 раз за неделю, каждый раз с новыми предметами и историями. При желании можно усложнить задание и придумывать каждый раз новую историю с одним и тем же предметом ( "Ручка, которая писала сама по себе", "Эту ручку нашли при раскопках Трои", "Ручка, ставшая классным руководителем", "Ручка-тянучка и тридцать три богатыря", "Ручка, не способная писать ложь", "Эту ручку я получил в наследство от пра-пра-пра-пра-пра-внука", "Антикварная ручка мусорного ведра".)