Я предлагаю вам выделить из предложенного списка те характеристики, которые присущи истинно творческому человеку. Выберите правильные варианты. Если вы считаете, что в данном списке не указаны некоторые характеристики творческой личности, я вам предлагаю выслать свой вариант мне.
Рассеянность.
Оригинальность мышления.
Настойчивость.
Упрямство.
Непредсказуемость.
Нетерпеливость.
Критичность.
Чувствительность.
Интеллигентность.
Воинственность.
Надежность.
Импульсивность.
Наблюдательность.
Коммуникабельность.
Открытость новому.
Восприимчивость.
Навыки самоконтроля.
Широкий кругозор.
Целеустремленность.
Умение мыслить как аналитически так и синтетически.
Гибкость в поведении и мышлении.
Быстрая адаптация.
Независимость от мнения окружающих.
Уверенность в себе.
Нетерпимость.
Оптимизм.
Внутренняя энергия / энергичность.
Умение искать информацию.
Хорошая память.
Внимательность к происходящему внутри и вовне.
Интуитивные способности.
Чувство юмора.
Любопытство.
Романтичность.
Замкнутость.
Ироничность.
Цинизм.
Озабоченность.
Скептицизм.
Спонтанность.
Сосредоточенность.
Динамичность.
Трудолюбие.
Непостоянство.
Энтузиазм.
Разносторонность.
Стеснительность.
Умение фантазировать.
Изобретательность.
Находчивость.
Вдохновенность.
Несерьезность.
Авантюризм.
Стремление самосовершенствоваться.
Умение соединять противоположное и несоединимое.
Поиск общего и различного.
Движение вперед и назад.
Стремление разрушать привычные устои.
Навыки интроспекции (отслеживание своего психологического состояния).
Умение разносить во времени творчество и критику.
Вы также можете поискать в представленном выше тексте две ошибки (не грамматические и не орфографические) , подойдя к данному вопросу с позиции творчески мыслящего человека.
Какие в тексте я допустил специально ошибки (не грамматические и не орфографические)?
Первая ошибка достаточно сложная для понимания. Я предложил выбрать правильные варианты. Запомните хорошенько, ПРАВИЛЬНОГО ответа не существует. Если вы ищите правильный ответ, вы отметаете множество других ответов. Которые напрямую не являются подходящими для определенной ситуации, но могут опосредованно к ней привести. Существует хорошая рекомендация для ищущих решения. Найдя одно решение, затратьте еще время для того, чтобы найти второе решение проблемы. А лучше и третье. Если у вас есть только одно решение - вы находитесь в сильной зависимости от него. Если у вас есть три решения - у вас есть возможность выбрать, и подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств.
Вторая ошибка более простая. Она заключается в том, что в тексте специально допущена только одна ошибка, а сказано про две. Это и есть вторая ошибка.
А теперь по поводу характеристик настоящего творческого человека.
Меня немного покритиковали по поводу тавтологичности фразы: "Умение соединять противоположное и несоединимое." Я считаю, что данное умение не тавтологично, а связано со способностью мыслить нешаблонно, без опоры на сложившиеся стереотипы. Попробуйте ответить: Что общего может быть у куриного яйца и солидола, а у велосипеда и солнца, или карандаша и мясорубки. Слова общее и несовместимое относятся в первую очередь к стереотипам большинства людей в отношении данных вещей.
Среди предложенных характеристик творческого человека была лень - двигатель прогресса. Кто не знает - Копернику было лень рассчитывать движение небесных тел по Птоломею, и он разработал собственную систему, более эффективную и достоверную. И множество других вещей было разработано по данному поводу.
Некоторые подписчики пришли к нужному выводу, выполняя предложенное задание. Творческому человеку присущи именно те качества, которые вы выделили. Не существует четко фиксированных черт творческих людей. Все люди разные и среди выдающихся творцов также много совершенно разных людей как и везде. Любое сочетание перечисленных в прошлом выпуске качеств способно привести к формированию успешной творческой личности..
Окончательное завершение данного номера с предложенными читателями характеристиками будет послезавтра, так как письма продолжают приходить.
А сейчас я предлагаю вам ответить на три вопроса:
Творческие способности врожденные или приобретенные? И почему?
В чем проявляются творческие способности у человека? Чем отличается творческий человек от нетворческого?
Существуют ли творческие и нетворческие типы мышления и как они между собой взаимодействуют у отдельного человека (если такое возможно)?