Я уже кратко рассказывал о том, как надо действовать, чтобы перевернуть проблему с ног на голову.
Но как оказалось, данного объяснения было недостаточно для многих читателей. Поэтому я решил рассказать поподробнее про это направление.
Начну я с небольшого теоретического отступления.
Большинство из Вас наверное помнит из курса математики в школе о таком понятии в математике, как точка. Та точка, которых можно разместить бесконечное количество на сколь угодно малом отрезке. И вроде как эту точку уже нельзя разделить на более мелкие объекты. И с какой стороны к точке не подходи, от этого в ней ничего не изменится.
Поэтому (пока не найдены минимальные неделимые частицы вещества) все остальные объекты нашего мира являются составными - то есть включают в себя другие элементы и имеют определенную структуру. Вот работу с этой структурой и подразумевает метод инверсии.
Структура (расположение и взаимодействие элементов) определяет очень многое. Алмаз и графит - элементы одни и те же (атомы углерода), но расположение и взаимодействие атомов отличается - и очень сильно отличаются свойства алмаза и графита.
А дальше уже чистая теория систем: чем больше элементов и вариантов их взаимодействий - тем больше количество возможных комбинаций/конфигураций системы (обратите внимание! чем больше элементов вычлените - тем больше возможностей для изменения).
"Переверните с ног на голову самыми разными способами следующую проблему"
Прием, имеющий большое количество названий: от противного, переворачивания, инверсии, обратная задача, начало с конца и так далее имеет много разновидностей.
В основе их всех лежит следующий принцип: берем то, что есть и меняем на нечто другое, чаще всего противоположное по каким либо параметрам.
Для начала я приведу достаточно простой и легкий в применении, но вместе с тем эффективный варианты.
Берем формулировку проблемы или определенное решение, выделяем основные слова, несущие смысловую нагрузки и по очереди или все сразу меняем друг с другом (1 вариант), а также на другие слова, можно на противоположные по смыслу или написанию или еще как-нибудь (2 вариант).
Примеры:
А. Мальчик косит траву. Элементы: мальчик, трава, косить.
1-в. Трава косит мальчика, трава косится мальчиком, трава косит траву (сразу возникла идея вывести определенный вид травы, выполняющий функции превращения травы в готовое сено).
2-в. Мальчик рубит траву, мальчик жгёт траву, мальчик жует траву, мальчик растворяет траву, мальчик солит траву. Коса косит траву, корова косит траву, солнце косит траву, траву косят ручкой и так далее, вариантов огромное множество.
В этом примере я не определил явно проблему, а просто взял первое пришедшее в голову предложение.
Давайте возьмем более насущную проблему, и посмотрим, что получится (без дальнейшей проработки каждого варианта, только получившиеся измененные мысли и предложения)
Б. Как приобрести отличное здоровье. Элементы как (искомый способ), приобрести, отличное, здоровье.
1-в. Приобрести отличное здоровье как, как отличное здоровье приобрести, здоровье отличное приобрести как, отличное как приобрести здоровье.
2-в. Как потерять отличное здоровье, как приобрести поганое здоровье, как приобрести отличную болезнь, как потерять плохое здоровье, кому приобрести отличное здоровье, как обменять отличное здоровье, как сохранить отличное здоровье, как отлично здороветь и так далее.
У меня, например, при прочтении данного списка сразу придумалось несколько направлений поиска новых идей для решения предложенной проблемы.
В данном виде мы не ставим перед этим приемом задачу придумать сразу 50 оригинальных и реальных идей (конечно, когда такие идеи появятся, мы от них отказываться не будем, но пока это не самоцель). Сейчас задача этого приема - расшатать наше мышление, вырваться из русла стереотипов и получить новый материал для проработки в дальнейшем. И даже при незначительных усилиях такого материала будет огромное количество.
Вы можете прислать свои варианты и примеры переворачивания с ног на голову проблемы, чтобы с ними познакомились другие читатели.