Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Мозг и творчество

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи, подлежащей разрешению. Проблема может быть порождена и ходом саморазвития науки, и потребностями совершенствования технологии, и эволюцией искусства, испытывающего на себе влияние общественного развития в целом. Логика возникновения задачи, требующей творческого предвидения, может быть вполне осознаваемой, но иногда само обнаружение проблемы является подлинным открытием и зависит от степени одаренности первооткрывателя. Об этом прекрасно сказал

Креативное время, "археписьмо" и опыт Ничто

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
Как ни странно, перед аналитиком, занимающимся проблемой времени существенной задачей является уяснение смысла этого столь знакомого понятия. Парадокс и первая сложность состоит в том, что категория времени принадлежит к фундаментальным, т. е. неопределяемым категориям, и употребляют его обычно так, как будто оно имеет очевидный смысл.

Синергетика и мозг

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
В последние десятилетия широкое применение в научном познании получили весьма общие междисциплинарные концепции и методы исследования, которые дают возможность отобразить закономерности, свойственные широкому классу взаимосвязанных явлений и процессов. К ним относятся в первую очередь системный метод и многочисленные его приложения, в том числе и кибернетика, как общая теория управления в технических, живых и социально-экономических системах. Использование идей и приемов исследования, разработанных в теории систем и кибернетике, позволило по-новому взглянуть на многие механизмы функционирования и развития живых систем. Достаточно отметить, что на этой основе удалось понять и объяснить многие особенности регуляции

Позитивное намерение

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
Одна из важных вещей и часто непонятных (и соответственно спорных) принципов НЛП есть позитивное намерение. Принцип состоит из того, что на каком-то уровне любое поведение имеет (или когда-то имело) "позитивное намерение". Другими словами, любое поведение служит (или служило) "позитивной цели".

Применение НЛП в литературном творчестве

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
HЛП-стратегия литературного творчества может помочь людям всех возрастов создавать композицию, переходить от одного блока текста к другому и писать (порождать собственно фразы) легче и с большим удовольствием.

Стратегия литературного творчества (далее -- стратегия), предлагаемая HЛП, позволяет направлять ваши мыслительные процессы во время письма с помощью специальных слов-ключей.
Основная процедура включает постановку ключевых слов (или их групп) в конце каждого предложения, что помогает создать "запрос" на мысль, о чем писать дальше.

Два совета по изобретениям

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
Изобретать - это так просто! (полезные советы)


Иногда у человека возникает вполне естественное желание: а как бы мне прославиться, завоевать почет и уважение коллектива?

Он мучительно ищет способы, перебирает свои возможности, пока в один прекрасный день его прошибает: надо просто изобрести что-нибудь эдакое, и все в порядке!

Использование инновационной войны

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
В настоящей статье в общем виде рассматривается принципиально новая технология массового познания и творчества, способная (при ее адекватном систематическом использовании) многократно ускорить решение наиболее фундаментальных научных, технических и общесоциальных проблем, стоящих перед человеческим сообществом на рубеже тысячелетий.

Психосинтез

Автор: Андрей Малыгин от 11 мая 2018
При первом взгляде на современную цивилизацию в глаза бросается ее крайняя экстравертность, ее желание познать и подчинить силы природы для удовлетворения своих беспрестанно растущих потребностей и запросов. Но, как покажет более пристальное рассмотрение, эта безусловно господствующая в нашем веке тенденция отнюдь не является единственной.

Экологический подход к зрительному восприятию

Автор: Андрей Малыгин от 10 мая 2018
Эта книга о том, как мы видим. Каким мы видим окружающий нас мир? Как мы видим поверхности, их компоновку, цвет, текстуру? Как мы видим, где в этом мире находимся мы сами? Как мы видим, движемся мы или нет и если движемся, то куда? Как нам удается по внешнему виду вещей определить, на что они годятся? Почему все выглядит именно так, как оно выглядит? Как мы видим, как делать то или иное - вдевать нитку в иголку или вести автомобиль?

Кино и новая психология

Автор: Андрей Малыгин от 10 мая 2018
Классическая психология рассматривает наше визуальное поле как сумму или мозаику ощущений, каждое из которых возникает благодаря соответствующему локальному возбуждению на сетчатке. Новая психология прежде всего указывает, что даже при рассмотрении самых простых и непосредственных ощущений мы не можем признать параллелизма между ними и теми нервными феноменами, которые их обусловливают. Наша сетчатка далеко не однородна, например, в некоторых своих областях она слепа по отношению и синему или красному, но вместе с тем, когда я смотрю на синюю или красную поверхность, то не вижу никакой обесцвеченной зоны. Дело в том, что

 
hdseven.ru.